13 ноября в образовательном пространстве ОхтаLab состоялась IV городская научно-практическая конференция «Техносфера – среда для развития инженерного мышления обучающихся», организованная Центром детского (юношеского) технического творчества «Охта».
В работе конференции приняли участие более 80 педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей, представителей социальных партнеров из коммерческой сферы Санкт-Петербурга.
Центральным событием конференции стала панельная дискуссия, проходившая в режиме командных дебатов. Модератор Ольга Жебровская, к.п.н., доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ, провела с участниками «живое» обсуждение актуальных вопросов, связанных с цифровизацией образования, готовностью педагогического сообщества к изменению технического образования детей и молодежи в соответствии с современными требованиями развития цифрового общества, обсудили какими навыками инженерного мышления должен обладать современный выпускник школы, чтобы быть компетентным в XXI веке.
Основными спикерами дискуссии выступили представители образовательных организаций, среди которых директор ЦДЮТТиИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга Андрей Койвунен, заведующий сектором организационного обеспечения ГЦРДО Мария Мавлюдова, научный руководитель гимназии №528, председатель общественного совета руководителей образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе» Константин Шапиро, педагог дополнительного образования СПбГЦДТТ Андрей Юров и представители коммерческих и общественных организаций в лице руководителя департамента образования, науки и инноваций группы компаний «Омега» Сергея Литвиненко, директора бизнес-инкубатора «Ингрия» Полины Лукьяновой, директора по связям с общественностью Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Анастасии Серегиной.
В течение всего мероприятия можно было познакомиться с опытом работы разных образовательных учреждений города, представившими свои тематические стендовые доклады, посвященные цифровому обучению, современным формам организации образовательной деятельности, созданию инновационной среды, направленной на развитие инженерных навыков детей и профориентации школьников.
Всем участникам было предложено поучаствовать в составлении форсайт-прогноза развития техносферы с 2018 по 2100 годы. Интересно, что во многих вопросах было единство мнений: телефоны без кнопок и экрана, по мнению собравшихся, уже на пороге нашего повсеместного использования, а вот телепортация вряд ли станет явью раньше конца 21 века.
В завершении работы все участники конференции пришли к общему мнению, что только совместными усилиями образовательных, коммерческих и общественных организаций при активной поддержке государственной власти можно успешно развивать цифровое общество.