На прошедшем в конце апреля Московском международном салоне образования Петербург широко представил свой опыт в организации обучения с использованием дистанционных технологий. 28 апреля одним из участников круглого стола «Аналоговые диалоги о цифровой школе» стала школа № 515 с углубленным изучением иностранных языков имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле) Красногвардейского района.

Уже на протяжении 5 лет информационная образовательная система школы № 515 построена на основе бесплатного пакета «Google Suite для образования». Это позволило коллективу достаточно безболезненно перейти на вынужденное электронное обучение.

Созданы учебные курсы школы (все классы, все предметы) и собраны в одной системе LMS Google Classroom. Доступ к учебным курсам авторизованный – на основе аккаунта GSuite. Система одинаково удобна в использовании на компьютерах, планшетах и смартфонах.

Для осуществления видеоконференций в режиме онлайн в рамках уроков, классных часов, а также для взаимодействия администрации школы с учителями был выбран единый инструмент Google Meet, входящий в пакет Gsuite и не требующий отдельной регистрации участников.

На официальном сайте школы был создан раздел «Дистанционное обучение», в котором размещены: расписание и режим занятий; онлайн-форма для заявки на оказание технической поддержки; онлайн-форма для заявки на оказание психологической/педагогической поддержки. Техническая поддержка уже на подготовительном этапе решила многие вопросы подключения обучающихся и родителей учеников начальной школы к системе с различных устройств – компьютеров, планшетов и телефонов.

Перед началом первой учебной недели директор школы провела прямой эфир на официальной странице школы в социальной сети Instagram. Рассказала, как будет организован учебный процесс в школе, объяснила нюансы расписания и режима занятий, ответила на вопросы.

Первый учебный день прошел согласно составленному расписанию без технических неполадок. Выбор необщедоступных инструментов (пакет Gsuite требует от школы отдельной предварительной регистрации) позволил избежать «зависаний» серверов и составить положительное впечатление у обучающихся и родителей.
Помимо этого, коллектив школы видит в выбранной стратегии и другие преимущества. Единая система для всех участников помогла избежать разрозненности онлайн сервисов и необходимости многократных регистраций обучающихся на различных сайтах. Регулярное информирование, востребованная методическая и техническая поддержка позволили снять как «страхи» учителей, так и напряженность обучающихся и родителей. Регулярные видеовстречи позволили сохранить контакт с обучающимися, а мониторинг заместителями директора по УВР, включенными в каждый учебный курс, – контролировать содержание уроков и объем домашних заданий с целью недопущения перегрузки обучающихся.