29 сентября во Дворце детского (юношеского) творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской» в рамках районного учебно-методического образования руководителей отделений дополнительного образования детей говорили о приоритетах и задачах государственной политики в области дополнительного образования детей, а также механизмах их реализации.

Руководители и педагоги осознали необходимость обновления, поняли, что у дополнительного образования уже не стоит вопрос – меняться или нет. Никакие субъективные факторы не могут остановить качественных преобразований, призванных обеспечить развитие ОДОД соответствующее новым вызовам времени.

Каждый руководитель отделения дополнительного образования сегодня задаётся вопросом:

  • как выстроить свою работу в соответствии с требованиями времени, обеспечить приток квалифицированных кадров и развитие необходимых компетенций у педагогов
  • как обеспечить своих сотрудников качественной интернет-связью и компьютерной техникой
    как в связи с развитием информационной среды, технологий и обновлению профессий, создать в структурном подразделении условия для обновления и расширения спектра программ. Ведь базовым элементом системы дополнительного образования становится образовательная программа, а не образовательная организация.

С текущего учебного года, особое внимание педагоги общеобразовательных учреждений уделяют воспитательному компоненту при обучении, а также вовлечению детей в общественно полезную деятельность через развитие школьных музеев, институтов ученического самоуправления, наставничества, программы профориентации, волонтёрства и реализацию различных проектов.

Изменения в цифровой сфере образования опережают изменения в системе профессиональной подготовки педагогических кадров и формируют потребность в её непрерывном совершенствовании:

  • меняются требования к проведению конкурсов профессионального мастерства педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций
  • определяется порядок экспертизы содержания и лицензирования электронных образовательных ресурсов, посредством которых обеспечивается реализация основных общеобразовательных программ.

Благодарим всех руководителей отделений дополнительного образования детей, принявших участие в работе первого в этом году РУМО, обозначившего векторы развития дополнительного образования в школе.